Майкл Доуз, директор по публикациям Larian Studios, уж точно не шутит, когда говорит о своем недовольстве перепродажей коллекционных изданий Baldur’s Gate 3. Эти перекупщики ценятся на рынке не меньше, чем золото!
Давайте разберемся, что же лежит в основе такой агрессивной деятельности и как можно оценить ситуацию с юмористической точки зрения.
Начнем с того, что сами по себе коллекционные издания — это как редкий экземпляр в пакетах M&M’s, когда там оказывается только красный цвет, который никому не нравится. Или как кусочек «особого» шоколада в упаковке, на который кто-то из семьи, не будучи тем «эстетом», просто случайно наступает. Коллекционные издания покупают для того, чтобы выставлять гостям на вид — «мол, посмотри, я такой заядлый фанат! Даже коробочку со всеми бонусами купил!».
Но когда цены так взлетают, что иногародцы могут смело приобретать вторичное жилье, начинаешь понимать, что покупка коллекционки — это не только стиль, но и инвестиция. Пусть даже какие-то деньги.
Мне кажется, что перекупщики сеют в сердцах фанатов панику с такой точно планомерностью, как по отношению кропотливый карантинный уход за домашними растениями превращает зоны отдыха в убежище для леса и дикарей. До прихода перекупщиков цены были довольно умеренными, а внезапно ситуация превратилась в своего рода финансовую гонку, где побеждает тот, кто быстрее и успешнее прикрепил ярлык «Limited Edition» к своей игрушке.
Почему бы сами разработчики не пойти на маленькую хитрость и не создать проблему в этой категории этажистых бизнес-стартапов?
Например, выпустить коллекционное издание, которое будет само по себе исключительно редким, но при этом запретить его продавать. Так вот, когда люди начнут выкладывать в сеть видео, как им не хватает места в доме из-за нагромождений старых игр и бонусов, может быть, какое-то чудо произойдет. Во-первых, фанаты смогут наконец выдышать и спокойно расставить все коллекционки по полочкам, а во-вторых, перекупщики потеряют интерес к такой «сувенирной продукции».
Но вернемся к более серьезным вопросам.
Может быть, разработчики все-таки в этот раз недооценили свою аудиторию и потенциальный спрос на ограниченные издания. Это как оценить популярность нового рецепта пирога и рассчитать количество порций, чтобы никому не пришлось отказывать себе в удовольствии. Но если внезапно все полетит к чертям собачьим и начнется настоящий ажиотаж, то придется печь пироги по полной программе, что наверняка сделает радует не только кушающих, но и тех, кто во всем этом бизнесе разбирается.
И вот когда ситуация начинает приобретать массовый масштаб и выходит за рамки одного лишь Baldur’s Gate 3, начинается настоящий детский сад.
Вдруг оказывается, что и Assassin’s Creed с этой привлекательной масштабной ассоциацией тоже не смогла обойтись без внимания спекуляторов и потенциальных владельцев денегных пазлов.
Рыночная экономика — это такое диво, которое точно никто не сможет остановить. Она словно река, уносящая все на своем пути, куда-то в никуда, лишь порой заливая берега своими волнами эмоций и финансов.
Итак, что же можно сказать в итоге?
Наверное, стоит подействовать на ум некоторым перекупщикам, как Буратино на отдохновении. Дать им возможность поплавать по морю изданий и немного успокоить свои алчные аппетиты. А коллекционные издания оставить только для самых преданных фанатов, которые действительно хотят иметь кусочек истории своей любимой игры у себя в коллекции.
И возможно, в один прекрасный день перекупщики смогут найти новую «добычу» именно там, где их дарование их привело, например, пеший поход за килограммом картошки по высокой цене.